That's Siam
Jul. 7th, 2011 01:36 pmОбезьяны
Как Вы, наверное, помните, обезьяна была среди тех животных, которые слушали проповедь Будды. Она – символ ума, изобретательности, благородности. В Таиланде обезьяны проживают преимущественно двух видов: короткохвостые макаки и лангостины. Первые – более родственные человеку, и от того более умные, а лангостины – ближе к лемурам, но тоже сообразительные. Макак еще называют обезьянами-крабоедами, потому что те стаи, что живут на побережье, охотятся на крабов в воде и вырывают их из песка. Они также славятся тем, что любят купаться, и ныряют в море со скал просто так, ради удовольствия. И вот вам результат: если животное умное, человек тут же припахивает его работой. Макаки собирают кокосовые орехи, и норма выработки у одной макаки 200 кокосовых орехов в день. Без выходных и религиозных праздников, без зарплаты и отпускных, короче, рабство. Больше повезло тем, кого взяли в артисты манки-шоу. Представление длится пол-часа, 2-3 представления в день. И это вам не 200 орехов собрать, а так – поездить на велосипеде, покувыркаться.
И, конечно же, есть совсем дикие, полудикие и немного прикормленные обезьяны. Дикие живут в джунглях и очень бдят, чтобы на их территорию не забрели чужаки. На взрослых людей кидаться они бояться, а вот на ребенка (особенно, кто пониже их ростом) могут напасть и серьезно искусать. Тайские дети, проезжая на байках и увидев на деревьях диких обезьян, вжимаются в родителей, а вот фарангские необдуманно и, главное, с поощрения взрослых, идут к ним. За что и получают. Но, в общем, вреда от них мало, разве что молодые обезьянки любят точить зубки об электрические провода.
Есть стаи обезьян, не прирученных, но, в общем-то, привыкшим к обществу людей. Они живут на необитаемых островах или в трудно доступных местах. Параллельные миры обезьян и людей пересекаются только в обеденное время: обезьяны просекают на раз, когда заезжие туристы садятся кушать, и выходят из джунглей. Некоторые, самые гордые, предпочитают не клянчить, а рыться в мусорных корзинах.
Труд сей тяжел, потому что нужно разгрызать кучу разнообразных кулечков. Поэтому многие идут на воровство. Действуют обезьяны, прямо как шайка цыган на вокзале: сначала одна особь демонстративно хватает у кого-то из людей, например, пачку печенья, и когда фаранги бегают за ней, чтобы эту пачку отобрать, остальное племя обезьян тырит все, что попадется под руку. Хамство их не знает предела. Даже если угостить обезьяну едой, ее клептоманская натура все равно проявится. Так однажды мы заехали на необитаемый остров Куриный и, когда пришло время ланча, к нам подошел могучий и клыкастый макак. Сначала он сел поодаль и провожал каждый кусок, отправляемый нами в рот, тяжелым взглядом.
Будучи угощен рисом, макак с достоинством его поглотил, сделав попытку сжевать и пенопластовую тарелочку.
Потом его угостили тайским чаем с молоком. Макак выдудлил и его, облив все вокруг и изрядно измазав себе морду. После чего, решив, что ему все дозволено, он полез к нам в сумку. Но тут вмешалась Credentes, и макак позорно ретировался в джунгли.
Молодые особи и самки с грудными детенышами пытаются добыть себе пропитание, давя на жалость. Когда такая бедная мамочка
подходит к жующему человеку и заглядывает ему в глаза так умоляюще, словно говоря: «Простите, что я, такая молодая, к вам обращаюсь и у вас прошу…», то нужно иметь камень в груди вместо сердца, чтобы не поделиться с ней. И у таких, как правило, очень щедрый улов.
Молодняк тоже зарабатывает клянчеством, и их манера выпрашивать разительно напоминает беспризорников.