Небесная Сотня. Василий Мойсей
Dec. 11th, 2015 10:13 pmВасиль Мойсей

21 год, студент
«Когда я уже ехал забирать брата из морга, мне нужно было взять фотографию, чтобы показать людям, каким был Василь. Выбрал ту, где он гостит у мамы в Италии. Он там так улыбался. Пришел в морг забирать тело, глянул, а там - та же улыбка на лице… только глаза закриты», — не сдерживается и начинает плакать Роман, родной брат Василя Мойсея. 21-летнего парня из Луцка 20 февраля застрелил снайпер.
Друзья и родные говорят, что Василь был веселим, жизнерадостным парнем. Он излучал оптимизм и заряжал позитивом других.
Василь на Майдан всегда ездил с лучшим другом Степаном Стецьковичем. Ребята были там много раз. Накануне мирного наступления на Верховный Совет 18-го февраля Василь позвонил Степану и сказал, что нужно ехать снова.
Отец Василя Михайло Мойсей спокойно воспринял очередную поездку сына в Киев. А вот мать, которая живет и работает в Италии, очень встревожилась. «В одиннадцать вечера 18-го февраля мать звонит и говорит: “Не ложись спать, молись”. Я не понял, чего молиться, он что, первый раз поехал? Поехал и приедет. А она: “Мне что-то нехорошо”. После ее слов я уже не спал. Впервые заснул уже на четвертый день после похорона», — рассказывает отец Героя Небесной Сотни.
18-го февраля, когда стало понятно, что власть избрала силовой сценарий, Василь со Степаном поспешно записались в Волынскую сечь — это 35 штурмовая резервная сотня Майдана, которая всегда была на передовой. Василь взял псевдоним Крук (Ворон).
Степан на Институтскую пошел раньше и остановился около Отябрьского дворца. Он видел, как пятеро бойцов со щитами поднимались вверх по улице, а уже через секунду четверо из них упали на землю. Среди них был и Василь. «Я знал только Василя, поэтому схватил его за воротник, потянул вниз по ступеням. Тогда он сказал последние слова: «Я вас люблю. Извините», — вспоминает Степан.
У Василя после этих слов начался приступ эпилепсии. Друг донес товарища до скорой, но через несколько часов он умер в больнице.
Мать и сестра Василя, давно жившие и работавшие в Италии, звали его к себе. Но парень не хотел, говорил, что Родина его тут — в Украине. Между учебой на факультете физической реабилитации Луцкого университета работал с братом на строительстве.
Василя похоронили в Луцке. 27 марта ему исполнилось бы 22 года.