![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
157 (17). Все вещи
Что есть мы? – задается вопросом в этой серии режиссер Картер. – Продукт, получившийся в результате цепи случайностей или Кузнецы Своей Судьбы? Что было бы, если двадцать с лишним лет назад, будучи зелеными юнцами, мы избрали бы другой путь? Куда бы он привел нас сейчас? Одним словом, драйва в этой серии никакого, а одно философствование…
А натолкнул Скалли на такие рефлексии следующий случай. Зайдя в больницу по одному расследуемому делу, она требует у медсестры результаты вскрытия. Та перепутывает папки и дает ей медицинскую карту Даниэла Уотерстоуна. Имя это оказывается Скалли знакомо: он был не просто ее учителем в медицинском колледже, а даже любовником. И дело зашло так далеко, что пара уже начала задумываться о том, чтобы узаконить свои отношения. Но у Уотерстоуна была семья, и Скалли решила ее не разрушать. И вот теперь, в больнице, спустя столько лет, она узнает, что у ее бывшего потенциального мужа сердечная недостаточность. А ведь выпади иная карта, сидеть бы ей в холле и кусать ногти в тревоге за своего супруга! Но даже не связанная узами брака, Скалли не могла удержаться, чтобы не взглянуть на бывшего любовника. И тот ее замечает.
Не успевает Скалли вернуться домой, как на автоответчике уже сообщение от дочери Уотерстоуна Мэгги с приглашением посетить больного. Отказать неудобно, и Скалли едет в больницу. Там она перепутала палаты и, войдя, видит женщину. Потом она встречается с Уотерстоуном, но ничего, кроме попреков, от него не слышит. Почему она из медицины ушла в ФБР, почему ушла от него… Видно, с возрастом Уотерстоун превратился в мелочного зануду.
Но нервы он расшатал Скалли достаточно. По дороге домой агентша нарушила ПДД и чуть не сбила женщину. А тут еще Малдер звонит и просит зайти по адресу к очередной эзотеричке, которая может просвятить ее о происхождении таинственных кругов на полях кукурузы.
Скалли решила отвлечься от Уотерстоуна и посетить эзотеричку. Каково же было ее удивление, что ею оказалась та самая женщина из больницы, которую она случайно встретила, перепутав палаты. Но у Коллин – так зовут эту эзотеричку – на все готов ответ. Она говорит, что это – вовсе не случайность, а знак свыше, чтобы Скалли переосмыслила всю свою жизнь и облегчила свою карму, почистив чакры. Скалли не нужно было гуглить, чтобы понять, что такое «чакры». Случайно уронив папку с документами, она увидела среди рассыпавшихся листов статью об особых энергетических каналах, «чакрах».
Но мысль о Уотерстоуне не дает ей покоя. Узнав, что его состояние ухудшилось, она снова мчится в больницу. Бывший любовник говорит, что после ее ухода его брак и так распался, намекая, что место супруги свободно. Супруги или вдовы? Ведь сразу же после этого признания у Уотерстоуна начинается сердечный приступ, от которого тот впадает в кому. Как то бывает в случаях, когда человек бессилен перед обстоятельствами, Скалли растеряла остатки рационализма и впала в самый махровый эзотеризм. Она готова на какие угодно суеверные обряды, чтобы только вернуть Уотерстоуна к жизни. А тут еще эта Коллин, которая уверяет, что состояние бывшего любовника Скалли напрямую зависит от ее действий. «Вы открыты ко всем вещам» - говорит она.
Раздумывая над этими словами, Скалли бредет по улице и видит женщину, которую чуть не сбила днем ранее. Почитая эту встречу знаком свыше, она идет за ней и приходит в буддийский храм. Женщина как будто растворяется в воздухе, и Скалли, умиленно глотая слезы, преклоняет колени перед статуей Будды. Вот каков католицизм – набор суеверий, круто замешанный на сопливой сентиментальности! «Просветленная Буддой», Скалли, почти сбрендившая от неуверенности, замышляет провести эзотерический обряд хорового пения и хоровода вокруг больничной койки, в надежде, что больному от этого полегчает. И это врач, Карл!!! Доктор!!!
Полегчало ли Уотерстоуну? – это остается за скобками и за кадром.
Скалли вышла из больницы и тут же снова наткнулась на женщину-пешехода. Когда она побежала за ней, то оказалось, что это не женщина, а Малдер. Но данное обстоятельство как раз Скалли устраивает – ведь ей нужна жилетка, чтобы выплакаться. А Малдер, вопреки своему обыкновению, выказывает тактичность джентльмена. Он не трендит про космитов и загадочные круги в полях кукурузы, и даже бровью не повел, когда Скалли поведала ему, что у нее когда-то был любовник из преподавательского состава мединститута. Наоборот, он повел ее домой и, как отстраненный психоаналитик, начинает философствовать вслед за Скалли, размышляя над тем, есть ли какая-то глобальная сила, управляющая нашими судьбами. И так зареванную агентшу немножко попустило, и она заснула.
А в аквариуме у Малдера среди плавающих рыбок продолжала улыбаться маленькая статуэтка Будды…