Секретные материалы, седьмой сезон, серия 144. (4).
Когда одно тысячелетие сменяет другое, у людей всегда появляются миллинаристские настроения. Ожидание конца света, которое было провозглашено в Апокалипсисе о тысячелетнем правлении миром Сатаной, привело к рождению нескольких Церквей и религиозных течений в 1000 году. А под конец 1999 года где-то на той же волне, но в до мозга костей секулярном мире родилась эта серия.
Некто в ФБР близко к сердцу воспринял то, что вскоре единичка в начале даты сменится двойкой. И, хоть отсчитывание Рождества Христова от определенного года 0 весьма условно, проникся ожиданием конца света. Этот агент, вышедши на пенсию, посвятил себя всего ожиданию вторичного прихода Спасителя. И он сумел создать команду из четырех таких же старперов. Экс-ФБРовцы почему-то решили, что им суждена миссия быть четырьмя Всадниками Апокалипсиса. А потому все они покончили жизнь самоубийством для того, чтобы пятый смог их оживить уже как исполнителей гнева Божия.
Но, как это в основном бывает в этом мире, хотели сделать как лучше, а получилось как всегда. Из мертвых ФБР-овцев вышли не грозные мистические Всадники, о которых повествует Откровение (глава 6), а тривиальные зомби. Они были готовы убить и своего оживителя, если б тот не запасся большим количеством соли. Этот минерал, оказывается, может отгонять всякую нечисть получше чеснока.
Похоже, пятый ФБР-овец на пенсии не знает толком, что ему делать с четырьмя своими строптивыми сотоварищами. Их страсть убивать его порядком напрягает. А тут еще Малдер со своим расследованием. Агент идет по следу, направленный консультантом группы «Тысячелетие» Френком Блэком. И как всегда, Малдера отнюдь не смущает, что тот сидит в психушке. Но, видать, на этот раз Блэк знал больше о некроманте и его «подопечных», чем хотел рассказать. Он просто описал жилище и типаж повернутого на Апокалипсисе ФБР-овца в отставке. А Малдер, прошерстив окрестности Теннеси во Флориде, нашел нужный особняк. Дотошный агент даже несанкционированно проник в жилище оставшегося в живых пенсионера и забрался к нему в погреб, где и ждали 1 января 2000 года покойные. А пятый, живой, подло закрыл дверь погреба. И тут для Малдера начался его персональный Армагеддон. Но помогла соль, которую агент рассеянно подсыпал себе в карман на свалке у ФБР-овца, да верный пистолет. От прямого выстрела в голову один голем рассыпался в прах, а остальные боялись к нему подойти.
Тем временем Фрэнк Блэк покинул психлечебницу и отправился к некроману. Тот несказанно обрадовался. Ведь Малдер умертвил одного из всадников, а потому вся миссия находилась под угрозой. Он стал уговаривать Блэка присоединиться к программе Армагеддона. Тот сделал вид что согласился и взял пистолет в руки, якобы для совершения суицида. Но, завладев оружием, он направил его на некроманта и связал его. После чего отправился в погреб.
А там Малдер, уже раненный, стоит в маленьком кругу соли, прямо как бурсак Хома Брут из повести Гоголя «Вий», окруженный тремя зомбаками. Те, почуяв свежую кровь, переключились на Блэка. Совместными усилиями Малдеру и Блэку удалось ликвидировать еще двоих зомби. Но тут некстати закончились патроны. Зато, и очень кстати, появилась Скалли с полной обоймой.
У Скалли, конечно, были планы встретить Новый 2000-й год иначе. В красивом платье, на «шпильках», с прической, за празднично убранным столом у ёлки. Но жизнь распорядилась иначе. Под дождем она была вынуждена штурмовать дом ФБР-овца на пенсии и вызволять Малдера. А заодно оказалось, что и всё человечество. Четыре Всадника Апокалипсиса были благополучно ликвидированы. Так что конец света откладывается. Еще на тысячу лет.
Но до встречи Нового года остаются считанные минуты. Малдер со Скалли смотрят трансляцию встречи 2000 по телевизору. «Это не конец!» - говорят они и целуются. Почти любовь?